Получение ГЖС при исключении ЗВГ из перечня

Получение ГЖС при исключении ЗВГ из перечня

Сообщение vavilas » 20 окт 2012, 14:25

Если гражданин встал в очередь на отселение из закрытого военного городка до исключения военного городка из перечня закрытых, то ему все равно не положен ГЖС

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу N 33-10651/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Я,
судей З., Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ответчика Войсковой части <...> на решение Алейского городского суда Алтайского края от <...> года
по делу по иску Г. к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, включение в сводный список и список получателей ГЖС, понуждении о включении в списки и принудительной выдаче ГЖС,
Заслушав доклад судьи З., судебная коллегия

установила:

Истец обратилась в суд с иском к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, указывая на то, что проживает в закрытом военном городке г. А.
<...> года Г., как гражданин, проживающий в закрытом военном городке, обратилась к командиру войсковой части <...> и к начальнику Алейской КЭЧ с заявлением о включении ее в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата.
<...> года данными ответчиками было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что в настоящее время уполномоченным учреждением, которое занимается данными функциями является ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ".
По мнению истицы, данный отказ ответчиков является незаконным, противоречит действующему законодательству, в связи с чем, она просила признать за ней право на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата; признать право на включение в сводный список и список получателей ГЖС; обязать войсковую часть <...> совместно с Алейской КЭЧ включить ее в список кандидатов на получение ГЖС и направить список кандидатов на получение ГЖС в ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ г. Екатеринбург; возложить на ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ г. Екатеринбург обязанность включить ее в сводный список кандидатов на получение ГЖС, а после получения ГЖС включить в список получателей государственного жилищного сертификата; возложить на Алейскую КЭЧ обязанность выдать, полученный государственный жилищный сертификат, известив своевременно о его получении.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от <...> года исковые требования Г. удовлетворены.
Суд постановил признать за Г., <...>, право на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, право на включение в сводный список и список получателей государственного жилищного сертификата.
Обязать войсковую часть <...> совместно с Алейской Квартирно-Эксплуатационной Частью включить Г., <...>, в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и направить список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для включения в сводный список, формируемый в Федеральном государственном учреждении "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург.
Обязать Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург включить Г., <...>, в сводный список кандидатов па получение государственного жилищного сертификата.
Обязать Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург, включить в список получателей государственного жилищного сертификата Г., <...>.
Обязать Алейскую Квартирно-Эксплуатационную Часть выдать Г. полученный на ее имя государственный жилищный сертификат, известив ее о получении своевременно.
Взыскать с Войсковой части <...>, Алейской квартирно-эксплуатационной части, в долевом порядке, <...> рублей расходов по оплате государственной пошлины, по <...> рублей с каждого учреждения, в пользу Г.
В кассационной жалобе ответчика Войсковой части <...> содержится просьба об отмене решения суда, принятии нового об отказе в иске.
В обоснование жалобы кассатор указывает на то, что судом при вынесении решения не исследовался вопрос, состоит ли истица на учете в качестве нуждающейся и в каком органе; Войсковая часть <...> является ненадлежащим ответчиком по делу.
Так, в связи с отменой приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80 в Алейском гарнизоне упразднена жилищная комиссия, функции по принятию решений о включении военнослужащих в список нуждающихся в получении жилья и по распределению жилых помещений переданы Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Судом не установлены обстоятельства, каким образом войсковая часть обязана включить в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата истцов при отсутствии такого органа в войсковой части <...>, как жилищная комиссия.
В настоящее время функции по формированию списков и учетных дел получателей государственного жилищного сертификата, представление их в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, выдачи ГЖС их владельцам переданы ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ. Однако данные обстоятельства не были приняты во внимание судом первой инстанции.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в полном объеме, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене на основании по п. 4 ч. 1 ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в ред. постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1).
Этим же нормативно-правовым актом утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы (далее Правила).
В соответствии с п. 2 Правил государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидий за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
Постановлением Правительства N 153 и Правилами определены порядок выпуска, срок действия сертификата, категории лиц, имеющих право на получение сертификата, в числе лиц, право которых на участие в программе предусмотрено в п.п. "б" п. 5 Правил названы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее поселки) Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
Таким образом, основанием, дающим истцу право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи ГЖС, является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, т.е. наличие условия, предусмотренного п.п. "б" п. 5 Правил, целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством и спецификой данных населенных пунктов.
Разрешая возникший спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходил из того, что Г. проживает в квартире <...>, на территории закрытого военного городка Алейского гарнизона в городе А., а поэтому имеет право на получение государственного жилищного сертификата в рамках указанной Программы.
На момент рассмотрения дела судом первой инстанции сертификат истцу не выдан.
Вместе с тем, судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции не соглашается, поскольку город А. края имел статус закрытого военного городка до * года.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 г. N 1779-р изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р, в соответствии с данными изменениями, с 11.10.2011 года из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ по Алтайскому краю исключен г. А.
В данном случае в связи с изменением статуса населенного пункта - г. А., т.е. исключение его из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, необходимость в отселении граждан из г. А. отпала, что свидетельствует об отсутствии условий, при наличии которых у гражданина возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета. В отсутствие правовых оснований для отселения истицы из г. А. не имеет значения дата ее обращения с заявлением на получение ГЖС и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков, поскольку наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными актами, должно иметь место и на момент реализации права.
Из материалов дела следует, что Г. просила обеспечить ее государственным жилищным сертификатом как гражданина, подлежащего переселению из закрытого военного городка. По иным основаниям, истица к ответчикам не обращалась.
Установив, что истец не отвечает установленным нормативными актами условиям для предоставления ей мер социальной поддержки на переселение, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены постановленного судом первой инстанции решения и, поскольку сбора дополнительных доказательств по делу не требуется, принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Таким образом, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Алейского городского суда Алтайского края от <...> года отменить, принять по делу новое решение, которым в иске Г. к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, включение в сводный список и список получателей ГЖС, понуждении о включении в списки и принудительной выдаче ГЖС, - отказать в полном объеме.
vavilas
Администратор
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 09:07

Re: Получение ГЖС при исключении ЗВГ из перечня

Сообщение vavilas » 20 окт 2012, 14:28

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу N 33-10645/2011

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Я.М.,
судей З.Е., Х.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ответчика Войсковой части <...> на решение Алейского городского суда Алтайского края от <...> года
по делу по иску Щ.А., Щ.Н., Щ.М. к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, включение в сводный список и список получателей ГЖС,
Заслушав доклад судьи З.Е., судебная коллегия

установила:

Истцы обратились в суд с иском к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, указывая на то, что проживают в закрытом военном городке г. А. в квартире <...>.
Данная квартира была предоставлена Алейской квартирно-эксплуатационной частью на состав семьи из 3-х человек <...> года на основании ордера.
Для разрешения жилищного вопроса Щ.А., как житель закрытого военного городка, <...> года обратился к командиру войсковой части <...> и к начальнику Алейской Квартирно-эксплуатационной части с заявлениями о включении его и членов его семьи в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, его выдаче.
<...> года документы ответчиками были возвращены со ссылкой на то, что решение о включении в число получателей государственного жилищного сертификата принимает войсковая часть через жилищную комиссию.
В связи с вступлением в законную силу приказа МО РФ N 1280 от 30 сентября 2010 года, уполномоченным органом, который занимается данными функциями в настоящее время, является ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" г. Екатеринбурга.
По мнению истцов, данный отказ ответчиков является незаконным, противоречит действующему законодательству, в связи с чем, они просили признать за ними право на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата; признать право на включение в сводный список и список получателей ГЖС; обязать войсковую часть <...> совместно с Алейской КЭЧ включить их в список кандидатов на получение ГЖС и направить список кандидатов на получение ГЖС в ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ г. Екатеринбург; возложить на ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ г. Екатеринбург обязанность включить их в сводный список кандидатов на получение ГЖС, а после получения ГЖС включить в список получателей ГЖС; возложить на Алейскую КЭЧ обязанность выдать, полученный государственный жилищный сертификат, известив своевременно о его получении.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от <...> года, с учетом определения суда от <...> года об исправлении описки, исковые требования удовлетворены.
Суд постановил признать за Щ.А., <...>, членами его семьи: женой - Щ.Н., <...> - Щ.М., <...>, право на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, право на включение в сводный список и список получателей государственного жилищного сертификата.
Обязать войсковую часть <...> совместно с Алейской Квартирно-Эксплуатационной Частью включить Щ.А., <...>, членов его семьи: жену Щ.Н., <...>, сына - Щ.М., <...>, в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и направить список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для включения в сводный список, формируемый в Федеральном государственном учреждении "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург.
Обязать Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург, включить Щ.А., <...>, членов его семьи: жену Щ.Н., <...>, сына - Щ.М., <...> в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата.
Обязать Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург, включить в список получателей государственного жилищного сертификата Щ.А., <...>, членов его семьи: жену Щ.Н., <...>, сына - Щ.М., <...>.
Обязать Алейскую Квартирно-Эксплуатационную Часть выдать Щ.А., <...>, полученный на его имя государственный жилищный сертификат, известив его о получении своевременно.
Взыскать с Войсковой части <...>, Алейской квартирно-эксплуатационной части, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ в долевом порядке <...> рублей расходов по оплате государственной пошлины, по <...> рублей <...> копеек с каждого учреждения, в пользу Щ.А.
В кассационной жалобе ответчика Войсковой части <...> содержится просьба об отмене решения суда.
В обоснование жалобы кассатор указывает на то, что судом при вынесении решения не исследовался вопрос, состоят ли истцы на учете в качестве нуждающихся и в каком органе; Войсковая часть <...> является ненадлежащим ответчиком по делу.
Так, в связи с отменой приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80 в Алейском гарнизоне упразднена жилищная комиссия, функции по принятию решений о включении военнослужащих в список нуждающихся в получении жилья и по распределению жилых помещений переданы Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Судом не установлены обстоятельства, каким образом войсковая часть обязана включить в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата истцов при отсутствии такого органа в войсковой части <...>, как жилищная комиссия.
В настоящее время функции по формированию списков и учетных дел получателей государственного жилищного сертификата, представление их в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, выдачи ГЖС их владельцам переданы ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ. Однако данные обстоятельства не были приняты во внимание судом первой инстанции.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в полном объеме, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в ред. постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1).
Этим же нормативно-правовым актом утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы (далее Правила).
В соответствии с п. 2 Правил государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидий за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
Постановлением Правительства N 153 и Правилами определены порядок выпуска, срок действия сертификата, категории лиц, имеющих право на получение сертификата, в числе лиц, право которых на участие в программе предусмотрено в п.п. "б" п. 5 Правил названы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее поселки) Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
Таким образом, основанием, дающим истцам право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи ГЖС, является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, т.е. наличие условия, предусмотренного п.п. "б" п. 5 Правил, целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством и спецификой данных населенных пунктов.
Разрешая возникший спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходил из того, что истец Щ.А. и его супруга Щ,Н., сын Щ.М. проживают в квартире <...> по улице <...>, на территории закрытого военного городка Алейского гарнизона в городе А., а поэтому относятся к лицам, подлежащим переселению, из закрытого военного городка.
Проживая в закрытом военном городке, истцы имеют право на получение государственного жилищного сертификата в рамках указанной Программы. На момент рассмотрения дела судом первой инстанции сертификат истцам не выдан.
Вместе с тем, судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции не соглашается, поскольку город Алейск Алтайского края имел статус закрытого военного городка до <...> года.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 г. N 1779-р изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р, в соответствии с данными изменениями, с 11.10.2011 года из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ по Алтайскому краю исключен г. А.
В данном случае в связи с изменением статуса населенного пункта - г. А., т.е. исключение его из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, необходимость в отселении граждан из г. А. отпала, что свидетельствует об отсутствии условий, при наличии которых у гражданина возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета. В отсутствие правовых оснований для отселения семьи истцов из г. Алейска не имеет значения дата их обращения с заявлением на получение ГЖС и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков, поскольку наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными актами, должно иметь место и на момент реализации права.
Из материалов дела следует, что Щ-ых просили обеспечить их государственным жилищным сертификатом как граждан, подлежащих переселению из закрытого военного городка. По иным основаниям, истцы к ответчикам не обращались.
Установив, что истцы не отвечают установленным нормативными актами условиям для предоставления им мер социальной поддержки на переселение, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены постановленного судом первой инстанции решения и, поскольку сбора дополнительных доказательств по делу не требуется, принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Таким образом, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Алейского городского суда Алтайского края от <...> года отменить, принять новое решение, которым в иске Щ.А., Щ.Н., Щ.М. к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, включение в сводный список и список получателей ГЖС, - отказать в полном объеме.
vavilas
Администратор
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 09:07

Re: Получение ГЖС при исключении ЗВГ из перечня

Сообщение vavilas » 20 окт 2012, 14:57

ВОЛГОГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 июля 2012 г. по делу N 33-6880/2012

Судья - Терентьев В.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе
председательствующего Андреева А.А.
судей Волковой И.А., Бурковской Е.А.
при секретаре С.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску С.Ю. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному учреждению "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части N о понуждении к выдаче государственного жилищного сертификата, с учетом интересов членов его семьи для переселения по избранному месту жительства
по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны Российской Федерации К.К.
на решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 04 мая 2012 года, которым постановлено:
Иск С.Ю. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному учреждению "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, о понуждении к выдаче государственного жилищного сертификата с учетом интересов членов его семьи, для переселения по избранному месту жительства, удовлетворить.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации, Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное учреждение "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать Государственный жилищный сертификат С.Ю., с учетом интересов членов его семьи: С.М., С.Д., С.Ж., для переселения по избранному месту жительства.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации, Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, федерального государственного учреждения "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации в пользу С.Ю. расходы по оплате государственной пошлины в сумме по 4 000 (четыре тысячи) рублей, с каждого.
С.Ю. в иске к войсковой части N о понуждении к выдаче государственного жилищного сертификата, с учетом интересов членов его семьи, для переселения по избранному месту жительства, отказать.
Заслушав доклад судьи Волковой И.А., выслушав объяснения С.Ю., его представителя У. и С.Л., возражавших по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда

установила:

С.Ю. обратился с иском к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному учреждению "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части N, в котором просил обязать ответчиков в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать на его имя государственный жилищный сертификат для переселения по избранному месту жительства.
Также просил взыскать с ответчиков в свою пользу расходы, понесенные им по оплате помощи представителя в сумме 12 000 рублей.
В ходе судебного разбирательства С.Ю., заявленные исковые требования уточнил и просил суд обязать ответчиков в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выдать на его имя государственный жилищный сертификат с учетом интересов членов его семьи - С.М., С.Д. и С.Ж., для переселения по избранному месту жительства.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель Министерства обороны Российской Федерации К.С. оспаривает постановленное судом решение и просит его отменить.
Проверив материалы дела в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГПК РФ), обсудив доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
Разрешая спор по существу, судом первой инстанции установлено, что С.Ю. проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, имеет выслугу лет в календарном исчислении 20 лет 9 месяцев 5 дней, в льготном исчислении 24 года 7 месяцев, досрочно уволен из рядов Вооруженных Сил в запас по ст. 51 п. 2 п.п. "а", в связи с организационно - штатными мероприятиями, и исключен из списков личного состава с ДД.ММ.ГГГГ.
В период с июля 1985 года по январь 1994 года истец проходил службу на Семипалатинском полигоне, проживал со своей семьей в населенном пункте. В соответствии со справками, выданными истцу и членам его семьи, они, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся радиоактивному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" N от ДД.ММ.ГГГГ, имеют право на внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью.
Согласно договора найма служебного жилого помещения N от ДД.ММ.ГГГГ, а также списка распределения служебных жилых помещений по войсковой части N Мариновского гарнизона, С.Ю. проживает со своей семьей в военном городке по адресу:, в служебной квартире.
Решением жилищной комиссии в/ч N от ДД.ММ.ГГГГ, истец С.Ю. был включен в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для приобретения жилья в избранном месте жительства, как подлежащий отселению из закрытого военного городка, т.е. он был признан нуждающимся в переселении из закрытого военного городка, является участником Федеральной целевой программы "Жилище" (далее по тексту - ФЦП "Жилище") на 2002-2010 годы по 2 категории: "Граждане - участники подпрограммы, подлежащие переселению из закрытых военных городков" и включен, согласно Постановлению Правительства РФ "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" N 153 от 21.03.2006 г., в список граждан - получателей государственных жилищных сертификатов по войсковой части 12852 с составом семьи - четыре человека, что подтверждается справкой в/части 40491-Е (правопреемник в/ч 12852), приложением к списку граждан-получателей государственных жилищных сертификатов в 2006 году, 2007 году, 2008 году, 2009 году, 2010 году; списком граждан - получателей государственных жилищных сертификатов в 2011 году по войсковой части 21385-А.
Согласно п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" (далее по тексту - Закон о статусе военнослужащих) N 76-ФЗ от 27.05.1998 г. государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей.
К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).
В соответствии с п. 14 ст. 15 Закона о статусе военнослужащих обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов.
Порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На основании Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N от ДД.ММ.ГГГГ (действовавшей в период с 1998 года по 2005 год, в том числе в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в состав которой она была включена Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675), граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, имели право на получение безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 в ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы включена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", в которой согласно разделу 2 аналогичным образом предусматривалось право на получение социальных выплат за гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы" были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее по тексту - Правила) в рамках реализации данной подпрограммы.
П. "б" п. 5 указанных Правил предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Аналогичное право граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, на получение социальных выплат в виде государственного жилищного сертификата, закреплено в ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, в п. 2 которого определено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном утвержденными Правилами.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. N 752-Р закрытые военные городки включены в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации раздела "Вооруженные Силы Российской Федерации".
На основании распоряжения Правительства РФ от 19.08.2011 г. N 1470-Р в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации раздела "Вооруженные Силы Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми закрытые военные городки исключены из него, а следовательно утратили статус закрытых военных городков.
Исходя из положений ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ФЦП "Жилище" на 2011-2015 года, п. 5 Правил основанием, дающим право истцу С.Ю. на получение государственного жилищного сертификата по категории "Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, т.е. наличие обязательного, предусмотренного п.п. "б" п. 5 Правил, условия.
Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.
При этом наличие совокупности предусмотренных нормативными актами условий должно иметь место не только в момент включения в список участников программы, но и в период реализации права.
С момента утраты военным городком статуса закрытого военного городка, отпало условие, при наличии которого у С.Ю. имелось право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения.
Истец перестал отвечать установленным законодательством условиям для предоставления ему и членам его семьи мер социальной поддержки на переселение по категории "Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", а, следовательно, подлежал исключению из состава участников ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы по данной категории *** закрытого военного городка N п. ***ирующем порядок и.
В отсутствии правовых оснований для отселения С.Ю. и членов его семьи из военного городка не имеет значения дата его обращения с заявлением на получение государственного жилищного сертификата и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков, длительность участия в программе, поскольку наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными актами, для получения государственного жилищного сертификата должно иметь место и на момент реализации такого права.
Законодательные акты, регламентирующие порядок обеспечения государственного жилищного сертификата граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы их права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка.
Принимая по внимание изложенное, судебная коллегия считает необходимым решение суда отменить и вынести новое решение об отказе С.Ю. в удовлетворении исковых требований.
Поскольку в удовлетворении исковых требований С.Ю. отказано, следовательно, у него в силу ст. ст. 98, 100 ГПК РФ право на возмещение понесенных им расходов, связанных с оплатой услуг представителя не возникло, в связи с чем в указанной части исковых требований ему также надлежит отказать.
Довод истца, содержащийся в возражениях на апелляционную жалобу о том, что в любой момент его и членов его семьи могут выселить из жилого помещения без предоставления другой жилой площади, поскольку его трудовые отношения с войсковой частью прекращены, судом апелляционной инстанции отклоняется, так как указанный довод носит характер предположения и из материалов дела не усматривается, что в отношении истца заявлены требования о выселении.
Также судебной коллегией не принимается довод истца, содержащийся в возражениях на апелляционную жалобу о том, что он признан нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующими учетными нормами, поскольку материалами дела подтверждается и не оспаривается самим истцом, что решением жилищной комиссии он включен в состав участников подпрограммы на получение государственного жилищного сертификата как подлежащий переселению из закрытого военного городка, при этом указанные основания по своей природе не является тождественными.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Калачевского районного суда Волгоградской области от 04 мая 2012 года отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении иска С.Ю. к Министерству обороны Российской Федерации, Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, федеральному государственному учреждению "Южное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, войсковой части N о признании действий ответчиков по лишению С.Ю. права на получение государственного жилищного сертификата, о понуждении к выдаче государственного жилищного сертификата с учетом интересов членов его семьи, для переселения по избранному месту жительства и взыскании расходов на оплату услуг представителя - отказать.
vavilas
Администратор
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 09:07

Re: Получение ГЖС при исключении ЗВГ из перечня

Сообщение vavilas » 20 окт 2012, 15:18

АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу N 33-10664

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Я.М.
судей Х.В.А., З.Е.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании по кассационной жалобе войсковой части 41659 на решение Алейского городского суда Алтайского края от 26 сентября 2011 г. дело по иску
Ш.Н.А. в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Ш.А.С. к войсковой части 41659, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, включение в сводный список и список получателей ГЖС, понуждении о включении в списки и принудительной выдаче ГЖС.
Заслушав доклад судьи Х.В.А., судебная коллегия

установила:

Ш.Н.А. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего сына Ш.А.С. обратилась в суд с иском, ссылаясь на то, что она вместе со своим несовершеннолетним сыном проживает в закрытом военном городке. 30 июня 2011 года, как гражданин, проживающий в закрытом военном городке, она обратилась к начальнику Алейского гарнизона командиру войсковой части 41659 и к начальнику Алейской КЭЧ с заявлением о включении ее и ее сына в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата. 26 июля 2011 года, за исх. N 1431 начальник Алейской КЭЧ дал ей письменный ответ согласно которому, заявление с приложением подается в воинскую часть. Решение о включении либо отказе принимает жилищная комиссия воинской части. Кроме того, в настоящее время уполномоченным учреждением, которое занимаемся данными функциями, является ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ" в связи с чем, ей необходимо обратиться в г. Екатеринбург. Согласно ответу командира войсковой части 41659 с 09 ноября 2010 года, в связи с вступлением в силу приказа МО РФ N 1280 от 30.09.2010 г., решение о включении в состав участников подпрограммы принимает уполномоченное Министерством обороны РФ учреждение, которым является ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ". Полагает, что оснований для отказа в участии ее в подпрограмме нет, а поэтому она и ее сын должны быть включены в списки кандидатов на получение ГЖС, а также в сводные списки и списки получателей ГЖС в соответствии с Правилами выпуска и в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством "Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Истец Ш.Н.А. просила признать за ней и ее сыном - Ш.А.С., право на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, право на включение в сводный список и список получателей государственного жилищного сертификата. Обязать войсковую часть 41654 совместно с Алейской КЭЧ включить их в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и направить список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для включения в сводный список, формируемый в ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург; обязать ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург, включить их в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, а также включить в список получателей ГЖС; обязать Алейскую КЭЧ выдать ей, полученный на ее имя ГЖС, известив ее о получении своевременно.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от 26 сентября 2011 г. исковые требования Ш.Н.А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Ш.А.С. удовлетворены.
Признано за Ш.Н.А., <...>, ее сыном - Ш.А.С., <...>, право на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, право на включение в сводный список и список получателей государственного жилищного сертификата.
Обязана войсковая часть 41659 совместно с Алейской квартирно-эксплуатационной частью включить Ш.Н.А., <...>, ее сына - Ш.А.С., <...> в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и направить список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для включения в сводный список, формируемый в Федеральном государственном учреждении "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург.
Обязано Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург, включить Ш.Н.А., <...>, ее сына - Ш.А.С., <...> в сводный список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата.
Обязано Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург, включить в список получателей государственного жилищного сертификата Ш.Н.А., <...>, ее сына - Ш.А.С., <...>.
Обязана Алейская квартирно-эксплуатационную часть выдать Ш.Н.А. полученный на ее имя государственный жилищный сертификат, известив ее о получении своевременно.
Взыскано с войсковой части 41659, Алейской квартирно-эксплуатационной части в долевом порядке <...> рублей - расходы по оплате государственной пошлины, по <...> рублей с каждого учреждения, в пользу Ш.Н.А.
Войсковая часть 41659 в кассационной жалобе просит отменить решение, ссылаясь на то, что судом не исследован вопрос состоят ли истцы на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и в каком органе, судом не установлены обстоятельства, каким образом войсковая часть обязана включать в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата истцов при отсутствии такого органа в войсковой части 41659 как жилищная комиссия.
В возражениях на кассационную жалобу Ш.Н.А. просит решение оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения, полагая, что решение является законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч. 2 ст. 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) в полном объеме, заслушав объяснения истца Ш.Н.А., судебная коллегия приходит к выводу, что решение подлежит отмене на основании п. 4 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в ред. постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1).
Согласно п. 2 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения.
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения.
Согласно разделу II подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" гражданами - участниками подпрограммы являются:
граждане, имеющие право на получение социальной выплаты и принявшие решение участвовать в подпрограмме, предоставление социальной выплаты которым осуществляется федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и принявшие решение участвовать в подпрограмме, обеспечение жилыми помещениями которых осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенции (далее - единовременная денежная выплата).
Право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют граждане Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, в частности, военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, а также граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования.
О том, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане Российской Федерации, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности предусмотрено и подп. "б" п. 5 Правил.
Согласно Перечню имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, пограничной службы Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2000 года N 752-р, в городе Алейске Алтайского края находился военный городок N 1.
Ш.Н.А. и ее сын Ш.А.С., <...> зарегистрированы и проживают в служебной квартире. Данная квартира была предоставлена Б.В.А. и его жене Б.Н.А. (в настоящее время Ш.Н.А.) на основании ордера, выданного 25 марта 1999 г. КЭЧ Алейского района Сибирского военного округа (л.д. 7, 15).
Брак между Б.В.А. и Б.Н.А. расторгнут <...>, что подтверждается свидетельством о расторжении брака (л.д. 11).
Ш.Н.А., как усматривается из материалов дела, 30 июня 2011 г. обратилась к командиру войсковой части 41659, начальнику Алейской КЭЧ с заявлениями о включении ее с сыном в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" и выдачи государственного жилищного сертификата, указав, что имеет право на получение государственного жилищного сертификата и обеспечение жильем в соответствии с подп. "б" п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ N 153 от 21.03.2006 г. (л.д. 22-27).
Распоряжением Правительства РФ от 11.10.2011 N 1779-р "О внесении изменений в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 N 752-р" из указанного перечня исключен подраздел "Алтайский край". В связи с этим и военный городок в городе Алейске утратил указанный статус.
Таким образом, в связи с исключением г. Алейска из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ у Ш.Н.А., на момент рассмотрения дела в суде кассационной инстанции, отсутствует право на получение сертификата в связи с необходимостью переселения из закрытого военного городка, что свидетельствует об отсутствии условий, при наличии которых у нее возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета.
Дата обращения Ш.Н.А. с заявлением на получение государственного жилищного сертификата и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков не имеет значения, поскольку наличие необходимых условий и оснований для получения государственного жилищного сертификата должно иметь место и на момент реализации права.
С учетом изложенного решение подлежит отмене. Поскольку представление дополнительных доказательств не требуется, судебная коллегия, отменяя решение, принимает новое решение, которым истцу в иске отказывает по изложенному выше основанию.
Руководствуясь ст. 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Алейского городского суда Алтайского края от 26 сентября 2011 г. отменить, принять новое решение.
Отказать в удовлетворении исковых требований Ш.Н.А. в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Ш.А.С. в полном объеме.
vavilas
Администратор
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 01 ноя 2011, 09:07


Вернуться в Постановка в очередь на получение ГЖС

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1