Если гражданин встал в очередь на отселение из закрытого военного городка до исключения военного городка из перечня закрытых, то ему все равно не положен ГЖС
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. по делу N 33-10651/2011
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
председательствующего Я,
судей З., Х.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе ответчика Войсковой части <...> на решение Алейского городского суда Алтайского края от <...> года
по делу по иску Г. к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, включение в сводный список и список получателей ГЖС, понуждении о включении в списки и принудительной выдаче ГЖС,
Заслушав доклад судьи З., судебная коллегия
установила:
Истец обратилась в суд с иском к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ, указывая на то, что проживает в закрытом военном городке г. А.
<...> года Г., как гражданин, проживающий в закрытом военном городке, обратилась к командиру войсковой части <...> и к начальнику Алейской КЭЧ с заявлением о включении ее в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата.
<...> года данными ответчиками было отказано в удовлетворении заявления со ссылкой на то, что в настоящее время уполномоченным учреждением, которое занимается данными функциями является ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ".
По мнению истицы, данный отказ ответчиков является незаконным, противоречит действующему законодательству, в связи с чем, она просила признать за ней право на включение в список кандидатов на получение Государственного жилищного сертификата; признать право на включение в сводный список и список получателей ГЖС; обязать войсковую часть <...> совместно с Алейской КЭЧ включить ее в список кандидатов на получение ГЖС и направить список кандидатов на получение ГЖС в ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ г. Екатеринбург; возложить на ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ г. Екатеринбург обязанность включить ее в сводный список кандидатов на получение ГЖС, а после получения ГЖС включить в список получателей государственного жилищного сертификата; возложить на Алейскую КЭЧ обязанность выдать, полученный государственный жилищный сертификат, известив своевременно о его получении.
Решением Алейского городского суда Алтайского края от <...> года исковые требования Г. удовлетворены.
Суд постановил признать за Г., <...>, право на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, право на включение в сводный список и список получателей государственного жилищного сертификата.
Обязать войсковую часть <...> совместно с Алейской Квартирно-Эксплуатационной Частью включить Г., <...>, в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата и направить список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата для включения в сводный список, формируемый в Федеральном государственном учреждении "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург.
Обязать Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург включить Г., <...>, в сводный список кандидатов па получение государственного жилищного сертификата.
Обязать Федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации г. Екатеринбург, включить в список получателей государственного жилищного сертификата Г., <...>.
Обязать Алейскую Квартирно-Эксплуатационную Часть выдать Г. полученный на ее имя государственный жилищный сертификат, известив ее о получении своевременно.
Взыскать с Войсковой части <...>, Алейской квартирно-эксплуатационной части, в долевом порядке, <...> рублей расходов по оплате государственной пошлины, по <...> рублей с каждого учреждения, в пользу Г.
В кассационной жалобе ответчика Войсковой части <...> содержится просьба об отмене решения суда, принятии нового об отказе в иске.
В обоснование жалобы кассатор указывает на то, что судом при вынесении решения не исследовался вопрос, состоит ли истица на учете в качестве нуждающейся и в каком органе; Войсковая часть <...> является ненадлежащим ответчиком по делу.
Так, в связи с отменой приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 года N 80 в Алейском гарнизоне упразднена жилищная комиссия, функции по принятию решений о включении военнослужащих в список нуждающихся в получении жилья и по распределению жилых помещений переданы Департаменту жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Судом не установлены обстоятельства, каким образом войсковая часть обязана включить в списки кандидатов на получение государственного жилищного сертификата истцов при отсутствии такого органа в войсковой части <...>, как жилищная комиссия.
В настоящее время функции по формированию списков и учетных дел получателей государственного жилищного сертификата, представление их в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, выдачи ГЖС их владельцам переданы ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ. Однако данные обстоятельства не были приняты во внимание судом первой инстанции.
Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в полном объеме, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене на основании по п. 4 ч. 1 ст. 362 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в ред. постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, от 08.05.2009 N 408, от 21.12.2009 N 1040, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435) установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (п. 1).
Этим же нормативно-правовым актом утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы (далее Правила).
В соответствии с п. 2 Правил государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника подпрограммы на получение субсидий за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения.
Постановлением Правительства N 153 и Правилами определены порядок выпуска, срок действия сертификата, категории лиц, имеющих право на получение сертификата, в числе лиц, право которых на участие в программе предусмотрено в п.п. "б" п. 5 Правил названы - граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее поселки) Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
Таким образом, основанием, дающим истцу право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, реализация которого осуществляется путем выдачи ГЖС, является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, т.е. наличие условия, предусмотренного п.п. "б" п. 5 Правил, целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством и спецификой данных населенных пунктов.
Разрешая возникший спор и удовлетворяя заявленные исковые требования, суд исходил из того, что Г. проживает в квартире <...>, на территории закрытого военного городка Алейского гарнизона в городе А., а поэтому имеет право на получение государственного жилищного сертификата в рамках указанной Программы.
На момент рассмотрения дела судом первой инстанции сертификат истцу не выдан.
Вместе с тем, судебная коллегия с такими выводами суда первой инстанции не соглашается, поскольку город А. края имел статус закрытого военного городка до * года.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2011 г. N 1779-р изменен перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 01.06.2000 г. N 752-р, в соответствии с данными изменениями, с 11.10.2011 года из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков ВС РФ по Алтайскому краю исключен г. А.
В данном случае в связи с изменением статуса населенного пункта - г. А., т.е. исключение его из перечня закрытых военных городков Вооруженных Сил РФ, необходимость в отселении граждан из г. А. отпала, что свидетельствует об отсутствии условий, при наличии которых у гражданина возникает право на получение субсидии на переселение за счет средств федерального бюджета. В отсутствие правовых оснований для отселения истицы из г. А. не имеет значения дата ее обращения с заявлением на получение ГЖС и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков, поскольку наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными актами, должно иметь место и на момент реализации права.
Из материалов дела следует, что Г. просила обеспечить ее государственным жилищным сертификатом как гражданина, подлежащего переселению из закрытого военного городка. По иным основаниям, истица к ответчикам не обращалась.
Установив, что истец не отвечает установленным нормативными актами условиям для предоставления ей мер социальной поддержки на переселение, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены постановленного судом первой инстанции решения и, поскольку сбора дополнительных доказательств по делу не требуется, принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Таким образом, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене по вышеизложенным основаниям.
Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Алейского городского суда Алтайского края от <...> года отменить, принять по делу новое решение, которым в иске Г. к Войсковой части <...>, Алейской КЭЧ, ФГУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны РФ о признании права на включение в список кандидатов на получение государственного жилищного сертификата, включение в сводный список и список получателей ГЖС, понуждении о включении в списки и принудительной выдаче ГЖС, - отказать в полном объеме.